Главная » Статьи » Полезные советы

Качество крымских гостиничных услуг
Сезон закончился. На интернет-форумах побывавшие в Крыму курортники обмениваются впечатлениями и советами. Больше всего, конечно, пишут о том, где и как жили. Мнения самые полярные: от восторгов и похвал в адрес частных пансионатов и престижных гостиниц до сетований, что условия проживания далеко не везде соответствует тем деньгам, что были содраны с туристов. Жалуются на тараканов и плохой сервис, на отсутствие воды и кровати с продавленной панцирной сеткой, которые помнят еще времена правления Брежнева. Конечно, когда-нибудь эти «динозавры» советского сервиса вымрут сами собой, а пока за комфорт нужно бороться самостоятельно.

Минимум комфорта

Сегодня в Крыму зарегистрировано около 1300 заведений, где можно остановиться на время, — санаториев, баз отдыха, пансионатов. Гостиниц среди них всего около сотни. К этому нужно прибавить больше тысячи незарегистрированных мини-отелей, мотелей и прочих мест, где любой за плату обретает временную крышу над головой.

Если страна живет по Конституции, то гостиницы — по собственному основному документу. Он называется «Правила пользования гостиницами и аналогичными средствами размещения и предоставления гостиничных услуг».

Это означает, что какой бы уровень комфорта ни предлагали в заведении, оно не имеет права пренебрегать минимумом, прописанным в правилах. Проще говоря, если хозяева частной гостиницы оборудовали номер отдельным санузлом, поставили туда неплохую мебель и телевизор, это вовсе не значит, что временный обитатель должен спокойно сносить отсутствие полотенец и ежедневной уборки.

Гости самых дешевых номеров тоже имеют право предъявлять претензии, если вся меблировка состоит из шкафа и кровати, поскольку есть утвержденный стандарт оборудования номера. Кстати, такие недорогие комнаты (не всем же по карману двухкомнатные апартаменты!) зачастую превращают просто в склады сломанной негодной мебели, которую жалко выбросить, и спокойно заселяют туда постояльцев.

Поэтому знание необходимого минимума, который обязательно должен присутствовать в каждом номере, может оказаться полезным. Итак, из мебели — кровать, тумбочка, стол, стул, шкаф для одежды (или ниша с крючками и вешалками), коврик у кровати и зеркало на стене не роскошь, а обязательный инвентарь. Окна должны быть прикрыты жалюзи или занавесками, на стенах висеть светильники, постояльцу также положена пепельница, открывалка для бутылок, набор посуды. Еще жильцу положены матрас, две подушки, наволочки, одеяло, покрывало, простыня, пододеяльник, два полотенца. Кстати, площадь номера тоже регламентирована, она не может быть меньше 8 кв.м.

Убирать номер и санузел обслуживающий персонал обязан каждый день, менять постельное белье не реже раза в пять дней, а полотенца раз в три дня. Это тот минимум санитарной заботы, на который имеет право рассчитывать каждый, кто останавливается в гостинице.

Маленькие хитрости

В этом году гостиничными услугами интересовались специалисты ГУ по защите прав потребителей в АРК. Проверки велись в течение всего сезона, включая сентябрь. Как сообщила начальник отдела торговли и общественного питания Валентина Бабенко, всего было проверено 63 предприятия, предоставлявших услуги по временному размещению гостей полуострова, и нарушения обнаружились… в каждом из них. Самым частым оказалось отсутствие необходимой и своевременной информации о предоставлении туристических услуг. То есть люди попросту не знали, за что именно платят деньги.

Нужно сказать, что гостиницы и пансионаты порой на такую хитрость идут потому, что потребитель не знает: существуют основные услуги, которые входят в стоимость номера (та же уборка, пользование холодильником, телевизором и утюгом, если есть надобность — аптечкой, вызов врача, побудка по просьбе постояльца, подъем багажа в номер), и дополнительные, платные. Например, лишнее одеяло, доставленное после вселения в номер, человек может просто и не заметить, поскольку не просил о дополнительном утеплении, а в счет его аккуратно вставят. Выглаженная горничной одежда не любезность, а платный сервис. Таким образом, отсутствие информации об оплате услуг не в пользу клиента, который к тому же не подозревает, что не обязан оплачивать дополнительные услуги, если не заказывал их.

Во время проверок возникали претензии и по поводу оснащения номеров — иные руководители считали, что постояльцев надо держать в спартанских условиях, лишив подушек, занавесок, стульев и прочих предметов быта. Итог близкого знакомства с крымскими гостиницами и здравницами такой: к административной ответственности привлечены 47 человек, выданы 32 предписания о прекращении нарушений прав потребителей, экономические санкции составили 106,7 тыс. грн.

Звездная болезнь

Крымские пансионаты и гостиницы, описывая свою привлекательность для клиентов, иногда пользуются загадочной формулировкой: «уровень сервиса соответствует 4-звездочному отелю». Неискушенный в тонкостях классификации потенциальный постоялец может действительно решить, что селится в «звездное» место. На самом же деле в Крыму всего две гостиницы имеют статус 4-звездочных, несколько добились 3-звездочного статуса. А остальные делают то, что категорически запрещено приказом Государственной турадминистрации Украины, — используют информацию о предполагаемой «звездности» заведения без подтверждения в установленном законодательством порядке. То есть соответствующую сертификацию такие гостиницы, отели и пансионаты не проходили.

Пока в нашей стране для тех, кто не решился приобщиться к европейскому «звездному» стандарту (а это дело добровольное), действует деление гостиничных номеров на категории, всего их пятнадцать. Что такое поселение по пятнадцатой категории, представить сложно, если уже третья подразумевает помещение, в котором проживают «от трех и более лиц». Номер первой категории — это комната со всем необходимым плюс полный санузел: ванна (душевая кабинка), унитаз, умывальник. Отсутствие одного из этих «белых друзей» переводит номер в менее престижную, вторую категорию.

Если попытаться сравнить украинские требования с европейскими, то наша первая категория как раз и оборачивается их честными тремя звездами. Это при условии, что здесь в стоимость включен завтрак, номеров на три и более человек в гостинице вообще нет, а комната оборудована телевизором, холодильником и в ней присутствуют приятные мелочи вроде банной шапочки, швейного и письменного набора.

Впрочем, до конца 2008 года государство пообещало сделать звездную сертификацию обязательной для всех заведений, которые оказывают услуги по временному размещению. А тех, кто перехваливает себя, не имея на то права, будут лечить от звездной болезни при помощи внушительных штрафов.
Категория: Полезные советы | Добавил: Medved (04.10.2009)
Просмотров: 850 | Теги: гостиница, курорт, туризм | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]