Главная » Статьи » Авто советы

Съездить в Крым и вернуться живым
Если вы решили отправиться на автомобиле в Крым, не имея опыта езды по горным дорогам, непременно ознакомьтесь с советами профессионалов. Это убережет вас от распространенных ошибок, которые совершают новички.

От себя отмечу, что самые живописные трассы Крыма (Симферополь — Ялта, Ялта — Феодосия и Ялта — Бахчисарай) являются одновременно и самыми загруженными. Они требуют особого внимания и мастерства, а тяжелые аварии на них уже давно никого не удивляют. Если ваше внимание привлек какой-нибудь пейзаж, сверните на обочину и спокойно созерцайте местные красоты, но ни в коем случае не продолжайте рулить авто, вертя головой налево и направо. Если вам позвонили на мобильный, передайте телефон своим спутникам — пусть они общаются с абонентом, потому что невнимательность на горной дороге — верный путь к аварии.

Спуск

Сколько бы ни писали, что на затяжных спусках нельзя ездить накатом, все равно какой-нибудь автолюбитель, решив сэкономить сто граммов бензина, отключает сцепление и катится вниз, нещадно давя на тормоза. К слову, длина спуска с Ангарского перевала в сторону Алушты превышает 10 км. А ведь в таких случаях тормозные колодки очень быстро перегреваются, коэффициент их трения резко падает, и машина может стать неуправляемой со всеми вытекающими отсюда последствиями. Самое разумное в данном случае — уменьшить скорость и переключиться на более низкую передачу. Как правило, это третья (все зависит от крутизны спуска). Сцепление ни в коем случае не выключайте. Тормозите двигателем, а на тормозную педаль нажимайте время от времени, чтобы колодки успевали охлаждаться.

Обращайте внимание на дорожные знаки, указывающие расстояние до улавливающих тупиков, — благодаря этой информации вы можете спасти свою жизнь, если тормоза все же откажут. Иногда неопытные водители заезжают в улавливающие тупики, чтобы отдохнуть или устроить привал на ночь. Не делайте этого. Представьте, что случится с вами, если сюда на полной скорости влетит неуправляемое авто.

Подъем

Универсальный совет для преодоления подъема — выбирайте ту передачу, которая позволит доехать до его наивысшей точки. Чаще всего это третья, но если имеются крутые повороты, приходится прибегать и ко второй. Если на очень крутом подъеме вы ошибетесь с выбором передачи и начнете переключаться, двигатель может потерять обороты и заглохнуть. К слову, на трассе Ялта — Бахчисарай встречаются участки, где приходится поворачивать на 180 градусов. При приближении к такому месту лучше заранее включить первую передачу, чтобы потом не жать на газ до упора и не жечь резину.

Обгон

Пожалуй, самая неприятная ситуация на затяжном подъеме — это когда впереди на черепашьей скорости тащится тяжеленный грузовик, изрыгая клубы черного дыма. Ну как тут не надавить на газ и не обойти его, пусть даже с пересечением сплошной осевой линии? Лучше этого не делать. Во-первых, такие места — излюбленное место «охоты» Госавтоинспекции. Во-вторых, нет никакой уверенности, что когда вы поравняетесь с грузовиком, навстречу из-за поворота не вылетит легковушка. На узкой дороге обгонять медленно ползущий грузовик (автобус) можно, если этот участок далеко просматривается. При этом следует убедиться в том, что подъем не становится круче и что для завершения маневра не понадобится переходить на более низкую передачу.

Дожди

Летом в Крыму дожди случаются нечасто, и заезжие туристы во время ливня не обращают на него никакого внимания, продолжая жать на газ. А между тем на некоторых участках трасс постоянно оседают мельчайшие частицы глины. Как только с небес начинает литься вода, они намокают и в результате становятся скользкими. У водителя в таких случаях возникает ощущение, будто на асфальт налили масло. Выявить такие участки на глаз непросто, поэтому лучше остановиться на пару часов и подождать, пока трасса подсохнет.

Ночное рандеву

Те, кому приходилось ездить по горным дорогам вечером, наверняка заметили, что далеко внизу в долине еще светло, а на высоте уже приходится включать фары. Основное правило в таких случаях — развивать ту скорость, которую можно без труда погасить в пределах освещенного фарами участка трассы. Не забывайте своевременно переключаться с дальнего света на ближний. Если вас ослепили на обычной дороге, то можно хотя бы съехать на обочину. Но что вы будете делать, если это произошло в горах, где край дороги заканчивается обрывом или скалой?

Откажитесь от «лысой» резины

Театр начинается с вешалки, а поездка на юг — с тщательной подготовки автомобиля.

Перед тем как отправиться в путешествие, посетите СТО, чтобы специалисты проверили, насколько изношен двигатель и отрегулированы ли системы питания и зажигания, в каком состоянии тормозные колодки. Проверьте также систему охлаждения, уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Проверьте аккумуляторную батарею: не пора ли долить в нее электролит и подзарядить. Заодно выкрутите свечи и осмотрите их, почистите в случае необходимости. Не помешает прихватить с собой запасной набор свечей. Они вам пригодятся, если по какой-либо причине двигатель начнет «троить». Отправляться в путь с «лысой» резиной — заранее искать приключения на свою голову. Купите новые шины и обкатайте их, чтобы проверить качество. Не будет лишним в ближайшей СТО пройти тест на развал/схождение. Непосредственно перед поездкой подкачайте шины до максимально допустимого давления, чтобы повысить управляемость авто. Уложите в багажник пятилитровую канистру с топливом. Вполне возможно, что она не понадобится, зато будет «греть душу». Добавьте к ней запас масла. После того как сложите в машину все свои вещи, обязательно отрегулируйте фары, чтобы ночью водители встречных авто не принимали ваш ближний свет за дальний. Этот совет касается тех машин, у которых нет автоматической регулировки фар. Набор необходимых ключей лучше уложить под водительское кресло, чтобы при поломке в пути не перетряхивать набитый вещами багажник.

тема на форуме



Источник: http://2000.net.ua
Категория: Авто советы | Добавил: Medved (29.06.2010) | Автор: Владимир КОЛЫЧЕВ
Просмотров: 1578 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]