[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 10 из 10
  • «
  • 1
  • 2
  • 8
  • 9
  • 10
Форум andreevka.net.ua » Отдых, Туризм » Туризм » На БУХАНКЕ - из Москвы на Колыму
На БУХАНКЕ - из Москвы на Колыму
RK3AUUДата: Понедельник, 04.01.2010, 16:43 | Сообщение # 136
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 137
откуда: Москва
авто: Буханка
Награды: 0
Репутация: 0
Прикрепления: 1916938.jpg(93.6 Kb)


"Ты знаешь, брат, она какая - Колыма?
Мне жалко тех, кто края этого не знает."
Александр Розенбаум
 
RK3AUUДата: Понедельник, 04.01.2010, 16:44 | Сообщение # 137
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 137
откуда: Москва
авто: Буханка
Награды: 0
Репутация: 0
Купил книжку. Назавтра сдал УАЗик и отбыл в аэропорт, который находится в Артеме. Через 9 часов полета я был в Москве. Ура, я дома.


Краткое резюме автомобильной поездки / путешествия Москва - Магадан - Москва для тех, кто захочет ее повторить:

1. Ехать или не ехать.
Конечно, ехать. Это именно путешествие, а не рубилово или что-то подобное, где вас ждет грязь и неустроенность. Поездка позволяет поиметь представление о стране, в которой вы живете и расширяет кругозор. Она не экстремальна, не сулит лишений и страданий и при должном подходе к организации проводится с приятностью и относительной легкостью. Выкроить из среднестатистических 70 лет жизни 1,5 месяца на ознакомление со страной вполне можно и нужно.

2. Когда ехать.
Ехать зимой глупо, хотя и быстро, все ямы и речки будут под снегом, но будет холодно, выходить из машины лишний раз вы не будете, а выходить нужно. Это ведь не гонка, а путешествие. А какое же путешествие без осмотра встретившихся достопримечательностей? Да и никаких достопримечательностей зимой не увидишь, будет лежать снег, стоять морозы за -40С и световой день будет мал. Весной и осенью ехать можно, но время поездки непредсказуемо. Никто не знает где и насколько размоет дорогу, и где и сколько вы будете эти размытые куски преодолевать. Поэтому доехать вы доедете, а вот сколько будете ехать, никому не известно, а работу ведь никто не отменял, отпуск не резиновый. Посему ехать нужно летом, желательно в июле, плюс/минус месяц.

3. Сколько это займет времени и почем обойдется.
Летом ненапряжная дорога из Москвы до Магадана длиной около 10500 километров займет около трех недель, это если не гнать, не изнурять себя и каждые три-четыре дня устраивать дневку. Следовательно, все путешествие туда и обратно своим ходом займет полтора месяца или шесть недель. Теперь о стоимости. У меня на УАЗе выходило примерно на тысячу рублей бензина в сутки и тысячу рублей на еду за двоих, совершенно не ужимаясь. Ел я только вкусно (если конечно был выбор между вкусным и невкусным), покупал всякие безделушки и вообще не сильно экономил. Поэтому без гостиниц, если спать в машине/палатке, вы гарантировано уложитесь в 120 тысяч. Если есть строго тушенку, готовить на примусе и ехать на машине менее прожорливой чем УАЗ то будет меньше, думаю можно свободно уложиться тысяч в восемьдесят, а вот опускать бюджет ниже 80 тысяч я бы не рискнул. Если вы периодически будете ночевать в гостиницах, т.к. прожить полтора месяца в машине тяжело, да и мыться в речках хотя и можно, но душ приятнее, то в среднем двухместный номер стоит в РФии 2500 рублей / сутки. Умножайте на количество предполагаемых ночевок и суммируйте с едой/бензином. Кое-где в гостиницах предусмотрена 12часовая оплата, что позволяет не тратить лишнего.

4. На чем ехать.
Вообще можно ехать на чем угодно, включая обычные "Жигули". Другое дело, что на пузотерке после Читы путешественник будет испытывать психологический дискомфорт, связанный с постоянными размышлениями на тему оторвал он уже глушитель или он еще держится, настала хана стойкам или они еще поживут и прочее в том же духе. Мостовые мастодонты типа УАЗа или Сафаря, как я прочувствовал на своем опыте, тоже не лучший выбор. Вам предстоит иметь дело с грейдерами, представляющими собой тысячекилометровые стиральные доски, гОвен в прямом понимании этого слова джиперами там нет, поэтому желательна полноприводная машинка с независимой передней подвеской и мостом сзади или вообще с полностью независимой подвеской. Я бы рекомендовал что-то типа Паджеро-3, Паджеро-Спорта, Прадика или любой аналог по вкусу, включая Шевроле-Ниву и Аутлендер. Чем крепче машинка - тем лучше, но если рулить с умом, то крепость не очень важна.

5. Техническая сторона дела, запчасти и инструменты.
Если вы крутой автослесарь, то сами знаете, что может вам пригодиться в дороге. Можно возить собой даже ремкомплект для переборки двигателя, но полезен он вам будет только в том случае, если вы сами умеете капиталить мотор на обочине. Если ваши познания в авторемонте ограничиваются заменой колеса, то все что вам будет нужно это балонный ключ, полноразмерная запаска, набор головок 3/8 как самый универсальный от "на 7" до "на 19" с битами заменяющими отвертки, всякими звездочками, торксами и рукояткой для бит, набор комбинированных рожково-накидных ключей от "на 7" до "на 22", молоток 400 грамм, маленький топорик, 5 метров провода сечением 1,5 кв.мм, моток изоленты и моток скотча. Этот набор инструмента поможет вам устранить все мелкие неисправности, типа открутившегося на тряске бампера или аммортизатора или заменить лампочку в фаре. Полезно иметь набор для ремонта шин со жгутами из сырой резины, клеем-активатором, "заточкой" для разбалтывания дыры и иглой, это позволит не обращаться в шиномонтаж. Разумеется, нужен компрессор для накачки шин. Многие водители рекомендуют брать в те края минимум две, а то и три запаски. Могу сказать, что при нормальной вдумчивой езде это не нужно. Я всегда двигался со скоростью, выбираемой по обстоятельствам, никогда не пытался гнать 90 км/ч по свежеотсыпанному острому взорванному скальнику, и за всю поездку только один раз пробил колесо. Всех же гонщиков, обгоняющих меня, идущего по скальнику 50 км/ч, я регулярно видел на обочинах, меняющих колеса. Полезно накачать шины на 10% выше нормы. Нужно регулярно проверять колеса, останавливаясь и выходя из машины, чтоб вовремя заметить прокол и не допустить разбортирования или изжевывания покрышки. И самое главное - капроновый буксировочный трос (лента). Вот тросов лучше взять два. Причем нужно брать не сопливые двухтонные тросы, а трос минимум на 10 тонн, на котором нарисован МАЗ. Дело в том, что капроновые ленты по ГОСТу используемые для такелажных работ должны иметь семикратный запас прочности, чтоб гарантировано не рваться при динамических нагрузках, а ушлые продавцы пишут на тросах максимальное усилие на разрыв в статике. Поэтому для двухтонной машины нужна минимум 10тонная лента, а лучше 12тонная.

6. Еда и одежда.
Где бы вы не ехали, один раз в сутки вам по любому будет попадаться кафешка. Поэтому если вы ночуете у кафешки, что лучше и делать, то ужин и завтрак вам будут обеспечены всегда. Посему, можно вообще ничего с собой не брать, кроме резервной палки копченой колбасы, булки хлеба и 1,5литровой бутылки воды. Если вы собираетесь готовить сами на примусе, то берете продукты исходя из своих предпочтений и аппетита. Картошку, гречку или макароны проще покупать по дороге, а не тащить их из Москвы. А вот тушенку надо купить заранее, много места она не занимает, потому что качественной тушенки в азиатской части России вы не найдете, продают одну дрянь в которой и мяса-то нет, только соя и свиная шкура. Обязательно нужно взять теплую куртку типа "телага" и теплые штаны. При обычном режиме движения они вам не понадобятся, но если где-нибудь в Якутии машина у вас сломается, то по причине малочисленности трафика и нежелания большинства якутов помогать русским, вы рискуете застрять на ночь на трассе в 100 километрах до ближайшего жилья, а температура ночью даже в июле легко может упасть до 5С. Если найдете из чего, то разводите костер, про необходимость топора в инструментах я написал выше, а пара зажигалок всегда должна иметься у путешественника, даже если он не курит.

7. Картография.
Вполне достаточно иметь хороший атлас автодорог, трассы по которым вам предстоит ехать, имеют статус федеральных, включая "Колыму", и во всех атласах с картографической основой после 2007 года они нарисованы достаточно верно. Покупая атлас, сразу посмотрите, нарисована ли в нем "Колыма" через Усть-Неру, это и будет его проверкой на свежесть. Проверьте, даны ли в атласе расстояния между соседними населенными пунктами. Проехав какой-либо приметный населенный пункт, отмеченный в атласе с отсчетом от него расстояний до других пунктов, сбрасывайте одометр на ноль, чтоб можно было представлять себе, где вы находитесь на дороге. В случае поломки машины это поможет вам оценить обстановку и понять, возможно ли выйти к людям пешком.

8. Безопасность
Нужно помнить, что места после Невера идут глухие, трафик 1 машина в час, расстояния между населенными пунктами от 100 километров, никакой связи нет, и милиции тоже нет. Поэтому если вас захотят убить, то убьют, а трупы и машину выкинут в ближайшую речку или зароют бульдозером в отвалы и никто вас не найдет. Не найдут и убийцу. Поэтому основное правило это осмотрительность. Или говоря простым языком - не нужно нарываться. Не светить деньги в сумме более 2-3 тысяч, не пить, самим с пьяными дела не иметь. Местных не задирать. Оружие, даже если вы его собой возьмете, вам поможет мало. Всякие баллончики и резинострелы скорее всего если вы их примените первым, а вторым их применить не получиться, в сомнительных ситуациях могут спровоцировать выстрел в вас из настоящего оружия. Огнестрельное оружие тоже поможет вам мало, ибо у нападающих оно уже будет в руках, а ваше нужно будет вытащить из машины, зарядить и дослать патрон в патронник. Не будете же вы ехать в машине, держа заряженное ружье или винтовку в руках, как это делают в странах типа Афганистана. Есть и еще причина не стрелять в местных, и причина эта - ваша машина. Дорога на северо-восток страны одна, никуда вы с нее не денетесь и пешком через тайгу не уйдете. Пропавшего местного начнут искать быстро, выставят посты и начнут проверять машины. Найдут ствол, а там и до тюрьмы рукой подать, а вот местный может вас шлепнуть и пойти пешком в свое село. Короче говоря, у местных тут преимущество, как не крути. Поэтому советую оружия вообще не брать, его могут банально украсть, и тогда вы замучаетесь отписываться в разрешиловке, объясняя, что утрата оружия произошла не в результате небрежного хранения и вашего собственного разгильдяйства. Лучшее оружие - правильное поведение. Народ там аховый, но не злобный. Не хамите в магазинах, попрошайкам и вымогателям говорите, что все деньги у вас на карточке, и вообще деньги лучше иметь на пластике, снимая их по необходимости частями в Чите, Магадане и опять в Чите на обратной дороге. Так же не нужно верить в некое дальневосточное братство, что тут все друг другу друзья и все друг другу помогают. Тут самое обычное население и соотношение негодяев к хорошим людям такое же, как и в любом другом месте страны. В общем, осмотрительность, аккуратность в разговорах, осторожность и ничего плохого с вами не случиться. Добро пожаловать на Колыму.

Желающие отписать нам могут сделать это на rl3au (псина) mail.ru и asha77 (псина) gmail.com


"Ты знаешь, брат, она какая - Колыма?
Мне жалко тех, кто края этого не знает."
Александр Розенбаум
 
Форум andreevka.net.ua » Отдых, Туризм » Туризм » На БУХАНКЕ - из Москвы на Колыму
  • Страница 10 из 10
  • «
  • 1
  • 2
  • 8
  • 9
  • 10
Поиск: