[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум andreevka.net.ua » Отдых, Туризм » Туризм » Проблемы на пути развития туризма в Севастополе
Проблемы на пути развития туризма в Севастополе
INemoДата: Суббота, 03.10.2009, 19:52 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 254
откуда: Андреевка
авто: Skoda Fabia 1.6
Награды: 1
Репутация: 15
Перспективы развития Севастополя как центра международного туризма сегодня являются одной из самых популярных тем форумов и конференций, публикаций в газетах и Интернете. И это не случайно – средиземноморский климат, обширные пляжи, более 2000 памятников археологии, истории, культуры, архитектуры делают наш город весьма привлекательным для туристов.

Однако на пути реализации этого перспективного проекта стоит немало проблем. Интересно, что основные из них были отмечены еще в 1935 году в исследовании «Социалистическая реконструкция Южного берега Крыма». Помимо исследований архитекторов и врачей, геологов и метеорологов, и других специалистов, подтверждающих огромный курортно-туристический потенциал полуострова, в книге упоминаются проблемах водообеспечения, транспорта и энергоснабжения городов Крыма, в том числе и Севастополя. Увы, но спустя 80 лет многие из них так и не решены до конца.


C судьбою не ведут переговоров. В.Гюго
 
INemoДата: Суббота, 03.10.2009, 19:53 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 254
откуда: Андреевка
авто: Skoda Fabia 1.6
Награды: 1
Репутация: 15
ВОДА ВОДЕ РОЗНЬ

Десятилетиями Севастополь развивался как база военно-морского флота – закрытый город, куда можно было попасть только по пропускам. Естественно, что система водоснабжения и канализация, многие объекты которой сооружались 30-40 лет назад, не была рассчитана на сегодняшнее число жителей города и тем более на туристов. Также как и основной источник водоснабжения Севастополя - Чернореченское водохранилище.

После памятных засушливых сезонов 90-х годов к городу подвели так называемую «днепровскую» воду, которая может быть и соответствует нормам прошлого века, но не по вкусу, не по составу явно не дотягивает до гордого названия «питьевой воды». Не случайно в магазинах города все чаще можно увидеть баки с очищенной питьевой водой.

Одним из путей решения проблемы могло бы быть развитие, вернее возрождение, севастопольских источников. По мнению одного из специалистов-гидрологов, их у нас достаточно, чтобы обеспечить экологически чистой и вкусной водой весь город. Особенно богаты подземными водами Гагаринский и Ленинский районы. На сегодняшний день в городе официально зарегистрировано свыше 250 источников, обеспечивающих потребности севастопольцев лишь на 30%. Горожане помнят, как в начале 90-х годов местные власти заботились об источниках. Затем на долгие годы интерес к ним пропал. Немало источников оказалось заброшено или даже засыпано. Хочется надеяться, что новое руководство города обратит внимание на эту проблему.

Напомним, что вода должна быть не только холодная, но и горячая. Причем опять же круглосуточно. Правда эта проблема решается проще. Например, путем строительства мини-котельных у гостиниц или размещения газовых котлов в каждом номере.

К вопросу мини-котельных для отопления Севастополя видимо, вынуждены будут вернуться и местные депутаты, ранее отвергнувшие проект кредитования их строительства. Ведь пережитки гигантомании советских времен – огромные котельные, от которых зависят целые районы, все время страдают от недостаточного давления газа.


C судьбою не ведут переговоров. В.Гюго
 
INemoДата: Суббота, 03.10.2009, 19:53 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 254
откуда: Андреевка
авто: Skoda Fabia 1.6
Награды: 1
Репутация: 15
ДА БУДЕТ СВЕТ

До предела загружена и сеть энергоснабжения Крыма, соединенная с материком единственной линией электропередач через Перекоп. Сам Крым вырабатывает лишь 8% нужной ему электроэнергии. В свое время экологи заблокировали строительство атомной электростанции в пустынном уголке на северо-востоке Крыма – мысе Казантип. Теперь полуостров имеет оригинальное место для проведения альтернативных музыкальных тусовок, но не имеет собственного источника электроэнергии. Причем если в Крыму идет развитие альтернативных источников – ветряных и термальных станций, то в нашем городе об успешных примерах реализации таких проектов пока не слышно.

Возвращаясь от проблем глобальных к родным пенатам, вспомним о состоянии электросетей города и об освещении севастопольских улиц. Если городское кольцо и основные магистрали сияют огнями не хуже западных курортов, то окраинные улицы и особенно дворы часто погружены в полутьму.


C судьбою не ведут переговоров. В.Гюго
 
INemoДата: Суббота, 03.10.2009, 19:53 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 254
откуда: Андреевка
авто: Skoda Fabia 1.6
Награды: 1
Репутация: 15
А НА ТОМ БЕРЕГУ

Севастополь - один из двух городов на территории СНГ, где морской транспорт является городским. Помимо нас этой экзотикой обеспечены жители Владивостока. Уж не знаем, как с этим обстоит дело в далеком Приморье, а для севастопольцев пассажирские катера являются не роскошью, а насущной необходимостью. Ведь иного пассажирского транспорта с Северной стороны на Южную практически нет.

Общая протяженность маршрутов пассажирских катеров города-героя - 31 километр. По официальным данным, ежегодно катерами и паромами перевозится свыше 13 миллионов человек, т.е. около 35 тысяч пассажиров в день.

Катера сегодня являются одним из самых дорогих видов транспорта. Проезд по маршруту площадь Нахимова - Инкерман обходится пассажирам в 1,25 грн. Причем эту сумму приходится платить и тем, кто пересекает бухту от Малого до Большого Инкермана (полкилометра, не больше), и тем, кто путешествует от конечного до конечного причала (свыше 10 километров).

Если дороговизну проезда в катерах турист еще выдержит, особенно западный, то периодичность их курсирования удовлетворит разве что даосского монаха, для которого пару часов медитации в ожидании транспорта, как уверяют знатоки, пустяк. Если серьезно, то говорить о более-менее приемлемом для туристов транспортном обеспечении можно будет тогда, когда катера на Северную сторону будут отправляться не «по заполнению» (то есть, когда салон забит пассажирами под завязку), а каждые 5-10 минут, а катера на Инкерман и Голландию будут отходить не реже чем через 20-30 минут.

Причем понятие «последний катер» должно уйти в прошлое вместе с «комендантским часом» в гостиницах. Жизнь с закатом солнца во всех курортных городах мира только оживляется. У нас же с наступлением полуночи находящиеся на разных берегах районы города оказываются буквально отрезаны друг от друга. А ведь еще Лев Толстой описывал севастопольских яличников, за медный пятак доставлявших любого желающего к выбранному причалу. Почему бы не возродить сей полезный пример как в модернизированном варианте – с моторными лодками и малыми катерами, так и в первозданном виде для туристов – с бравыми усачами в матросских рубахах, браво орудующих веслами. Глядишь, севастопольские яличники станут достопримечательностью Севастополя, как гондольеры – визитной карточкой Венеции.

Придется подумать и о состоянии севастопольских причалов. Причал ГРЭС, например, разрушился настолько, что уже больше года туда не заходят пассажирские катера. Если нет средств в бюджете – давайте привлечем предпринимателей, которые за ремонт причала получат, например, право размещать у входа на него эксклюзивную торговую точку или рекламу своей фирмы.

Наконец, вызывает тревогу изношенность севастопольских пассажирских катеров и особенно паромов. Еще несколько лет назад прежнее руководство города обещало заказать у севастопольских корабелов новый паром и десяток пассажирских катеров. Летние сезоны проходят один за другим, а на линии все также выходят стареющие с каждым годом суда.


C судьбою не ведут переговоров. В.Гюго
 
INemoДата: Суббота, 03.10.2009, 19:53 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 254
откуда: Андреевка
авто: Skoda Fabia 1.6
Награды: 1
Репутация: 15
ИЗ СЕВАСТОПОЛЯ СОСТАВ ОТПРАВИТСЯ

Многие гости города попадают в Севастополь по железной дороге. За год станция Севастополь-пассажирский обслуживает около миллиона пассажиров. В последние годы, из-за подорожания проезда в автомобильном и авиационном транспорте, нагрузка на железнодорожный увеличилась во много раз.

Оставим в стороне разговоры о комфорте в наших поездах – состоянии постельного белья и микроклимате вагонов. Тем более что над повышением комфорта севастопольские железнодорожники, к их чести, работают усердно. Приятное впечатление производит и городской вокзал с прилегающей территорией.

Но есть проблема, которую железнодорожники, при всем их желании, решить не могут – пропускная способность магистрали, предел которой - 23 пары поездов в сутки. Большое количество мостов и тоннелей исключают и строительство второго пути на линии Севастополь-Симферополь. Наконец, сама станция Севастополь так зажата дорогами и жилыми кварталами, что расширять ее просто некуда.

Уже несколько лет в планах развития Севастополя предусматривается сооружение второго железнодорожного вокзала на ветке, идущей к станции «Севастополь - Товарный». Надеемся, что эти проекты найдут поддержку у нового руководства города.


C судьбою не ведут переговоров. В.Гюго
 
INemoДата: Суббота, 03.10.2009, 19:54 | Сообщение # 6
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 254
откуда: Андреевка
авто: Skoda Fabia 1.6
Награды: 1
Репутация: 15
ЭХ, ДОРОГИ

В свое время Севастополю очень повезло – в городе была создана развитая сеть троллейбусных маршрутов. Самый экологически чистый транспорт перевозит немалую часть пассажиров и сегодня. Однако каждый год число исправных машин сокращается, и их не могут восполнить единичные подарки в виде одного-двух троллейбусов ко Дню города или иному празднику. Средств на закупку новых машин у троллейбусного предприятия нет. Его руководство указывает на убыточность нынешних цен на проезд и большое число льготников. Подобные проблемы испытывают и предприятия, обеспечивающие автобусные перевозки по городу.

Последнее десятилетие улицы Севастополя осваивают частные микроавтобусы. Решая проблему перевозок, они невольно порождают новые. Севастопольцы, например, жалуются на аварийные ситуации, которые иногда создают конкурирующие водители.

Наконец, с увеличившимся потоком транспорта просто не справляются магистрали города. Вспомните, сколько раз вы попадали в пробки в районе железнодорожного вокзала, на площадях Суворова или Ушакова.

Рельеф Севастополя – бухты, балки и обрывистые склоны холмов – очень затрудняет развитие транспортной системы. Нужны мосты и путепроводы, тоннели, новые транспортные развязки. А это средства и немалые.

Вновь обратившись к проектам развития Севастополя, найдем в них строительство мостов через Южную и Севастопольскую бухту. Реализация последнего проекта решила бы сразу несколько острейших проблем – разгрузило бы автомобильную трассу через Инкерман, позволило бы попадать из центра города на Северную сторону без почти 40-километрового объезда, наконец, разгрузило бы морской транспорт.

В этом году в севастопольских газетах появилась информация о еще одном проекте – строительстве через Севастопольскую бухту канатной дороги. Воплощение в жизнь этой идеи подарило бы городу еще одну «визитную карточку» для привлечения туристов.


C судьбою не ведут переговоров. В.Гюго
 
INemoДата: Суббота, 03.10.2009, 19:54 | Сообщение # 7
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 254
откуда: Андреевка
авто: Skoda Fabia 1.6
Награды: 1
Репутация: 15
А ТРУБЫ ДЫМЯТ

По обилию экологических проблем Севастопольский регион еще в середине 90-х годов занимал 9-е место в Украине (для сравнения: Кривой Рог - центр металлургии - находился на 10-м месте). Из 80 крупных промышленных предприятий региона 23 были расположены в жилых районах. 400 труб котельных и других источников вредных выбросов в атмосферу тоже явно не способствовали привлекательности города.

В последние годы экологические ситуация в Севастополе улучшилась. Ликвидирован мусоросжигательный завод, прекратили работу несколько крупных промышленных предприятий, поменьше стало военных кораблей и судов в бухтах. Свою лепту в улучшение ситуации вносят и структуры экологического контроля.

Но проблема далеко не исчерпана. Сделав выбор в пользу туристического развития, городу волей-неволей придется отказаться от развития промышленности, вынести за пределы города уже существующие предприятия.

Конечно, ликвидация экологически вредных предприятий – процесс болезненный. Здесь и люди работают, и средства какие-никакие в бюджет поступают. Но попытка развивать в Севастополе предприятия тяжелой индустрии и сохранять при этом Севастополь как международный, деловой, туристический и рекреационный центр напоминает погоню за двумя зайцами. Так что хочешь – не хочешь, а выбор сделать придется. Тем более что специалисты тут единодушны: развитие Севастополя, как туристического центра принесет в сотни, если не в тысячи раз больше прибыли в бюджет, чем несколько закрытых предприятий. То же самое и с рабочими местами – во всех мировых курортах безработных местных жителей не встретишь, напротив, туда стремятся за хорошим заработком обитатели прилегающих регионов.

Еще более жестким должен быть подход к военным объектам в городской черте. В смысле – либо они, либо туризм. Потому что, не найдется столько экстремалов, чтобы жить в отеле, построенном неподалеку от арсенала, полигона, стрельбища или другого военного сооружения.

Кстати, те же военные сооружения, после их очистки и реконструкции, могут даже поспособствовать привлечению туристов – в виде музеев, экскурсионных маршрутов и стилизованных под «милитари стиль» заведений сферы услуг. Пользуется же где-то в Европе популярностью бар в чреве бывшей советской субмарины, почему бы не процветать таким смелым проектам как ресторан «Арсенал» в украшенных муляжами оружия штольнях или диско-бар «БДК» в переоборудованном трюме десантного корабля. Конечно, все это лишь версии, но однозначно одно – военное прошлое Севастополя должно работать на благо его будущего, а не во вред.

Причем вышесказанное совсем не означает несовместимости туризма с базированием кораблей украинского или российского флота в Севастопольском регионе. В регионе, но не в центре города! Сочетают же иные европейские города функции военно-морской базы и туристического центра, значит и нам этот путь не закрыт.


C судьбою не ведут переговоров. В.Гюго
 
INemoДата: Суббота, 03.10.2009, 19:54 | Сообщение # 8
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 254
откуда: Андреевка
авто: Skoda Fabia 1.6
Награды: 1
Репутация: 15
МЫ ВЕРИМ – САДУ ЦВЕСТЬ!

На все ваши проекты нужны средства, которых в бюджете никогда не будет – скажет скептик. И он будет прав, но наполовину! Средства нужны и немалые. Но шанс получить их есть – в виде инвестиций. Вот она – одна из главных проблем Севастополя. Удастся нашим бизнесменам при поддержке властей заинтересовать иностранных инвесторов, и все проблемы, о которых мы говорили сегодня, могут быть успешно решены!

Еще одна составляющая успеха – четкие и последовательные действия местных властей. Если мы определились, что развиваем город, как туристический центр, и видим в этом основной источник наполнения городского бюджета и созданию рабочих мест для севастопольцев, то решение проблем, препятствующих привлечению туристов, должно стать приоритетным. Надеемся на свежий взгляд и принципиальную позицию в этом вопросе нового руководства города.

Проблем немало, и закрывать на них глаза нельзя. Но сегодня мы еще раз вспомнили о них не для того, чтобы убедить себя и вас, уважаемые читатели, в том, что ничего у нас не выйдет, а наоборот, чтобы осознать, что все они решаемы. Психологи говорят, что осознать свою проблему – значит наполовину решить ее. Раз так, то половину пути мы уже преодолели. Да и уже не половину – ведь севастопольцы не только знают проблемы города, но и решают их.


C судьбою не ведут переговоров. В.Гюго
 
XaarxaanДата: Воскресенье, 07.08.2011, 06:44 | Сообщение # 9
рядовой
Группа: Заблокированные
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
respect
 
ulenokkДата: Понедельник, 02.07.2012, 20:45 | Сообщение # 10
рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Награды: 0
Репутация: 0
Вышеописанные "проблемы" - это, скорее, гарант того, что из Севастополя не сделают еще одну Ялту. По крайней мере, быстро. Энергетика Ялты оставляет желать лучшего, город очень дорогой и "блестящий". Севастополь же притягивает совсем других людей, светлых, ищущих, с открытым сердцем. Да, там каменистый берег, но зато в пригороде на Фиоленте, например, можно спокойно загорать без купальника и чувствовать себя частью природы. Где еще в Крыму есть такие места, чтобы все блага цивилизованного города сочетались с диким пляжем?

Сообщение отредактировал ulenokk - Понедельник, 02.07.2012, 20:46
 
Форум andreevka.net.ua » Отдых, Туризм » Туризм » Проблемы на пути развития туризма в Севастополе
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: